Украинские водители массово отказываются ехать в рейсы после вступления в силу закона о мобилизации, опасаясь получения повестки. Об этом сообщил глава правления украинской ассоциации международных экспедиторов Виктор Берестенко.

Источник фото: 1prime.ru
«Водители массово отказываются ехать в рейсы. Говорят, хотя бы неделю подождем, посмотрим, как оно будет», – приводит слова Виктора Берестенко издание «Страна».
По его информации, некоторые водители, которые на момент вступления в силу закона о мобилизации были за границей, не желают возвращаться на Украину.
«Многие транспортники не могут забронировать водителей: то зарплаты не подходят, то «стратегичность» (критерии, по которым относят к предприятиям, имеющим стратегическое значение – ред.) не та. Более-менее нормально обстоят дела с бронированием только у десятка компаний. А кто зерно в порты возить будет и остальной товар? И из-за границы, и по стране? Вы же понимаете, если остановится логистика, то не будет ни производства, ни продаж», – задался вопросом глава правления украинской ассоциации международных экспедиторов.
Водители боятся, что в случае выхода на рейс могут получить повестку, отметил он.
«Не исключено, что часть машин просто встанет. С автобусами, кстати, похожая ситуация. Многие водители отказываются выезжать за пределы района, чтобы на «чужом» блокпосту не вручили повестку. Водителей, особенно с категориями «С» или «Д», в армии не хватает, поэтому многих и до 18 мая прямо с рейсов снимали и тянули в ТЦК. Все это чревато тем, что логистика и по стране, и международная еще больше подорожает и очень сильно замедлится», – заключил Берестенко.
Напомним, ранее украинское издание «Страна» сообщило, что мобилизация на Украине повлияла на сельскохозяйственный сектор экономики страны, из-за чего ситуация на рынке молока и мяса ухудшается.