
Научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании института образования ВШЭ, профессор Виктор Болотов рассказал, что работал бы с проблемами детского поведения в школе не через учителя, а через внутреннюю документацию и уставы. Такое свое мнение он высказал. комментируя недавнее заявление президента России Владимира Путина о необходимости вернуть в российские школы оценки за поведение, сообщает TVKARUSEL.RU.
Главная проблема оценок за поведение их субъективность. Всякий раз при начале общественных обсуждений этого вопроса было непонятно, каким образом оценивать поведение, за что можно ставить пятерки, а за что тройки и двойки, с какой частотой, как выводить средние оценки. К тому же существуют дети с врожденными особенностями темперамента и поведения, такие, например, как малыши с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, а также какими-либо отклонениями в психологическом состоянии. Бывает, что учитель не может заинтересовать ребят, и тогда они откровенно скучают и отвлекаются на уроках.
Болотов отметил, что нужны четкие критерии для определения отметок и уровня воспитанности ребенка, но это легко может быть изменено на субъективные решения. Поэтому, по мнению профессора, нужно решить вопрос через школьное самоуправление и уставы, чтобы правила поведения и наказания за их нарушения были четко прописаны в школьных общих правилах.