Исторические связи и совместное прошлое государств постсоветского пространства до сих пор дают о себе знать, несмотря на внешние вызовы, связанные с желанием третьих стран внести разлад в стан традиционных партнеров.

Источник фото: Кристина Кормилицына/ РИА Новости
Попытки Вашингтона и Брюсселя переориентировать на западный манер наших друзей не увенчались успехом в полной мере, так как под собой не несли ничего, кроме сомнительных идеалистических воззваний, финансовых «подачек» и попыток пригрозить «санкционной дубиной». За три года была проделана колоссальная взаимная работа по созданию базы для преодоления торгово-экономических ограничений, призванных затормозить быстрорастущий потенциал Большой Евразии.
Россия, как альтернативный партнер уходящего гегемона, предлагает альтернативную модель взаимодействия, основанную на экономической интеграции, учитывающей интересы стран-партнеров и не требующей слепой верности идеологическим установкам.
Нельзя не отметить и феномен личной дипломатии Владимира Путина, который на протяжении двух десятилетий способствует динамичному развитию как СНГ, так и двусторонних отношений со странами-участницами организации. Именно благодаря собственному личному капиталу Президента и уважению к нему со стороны коллег стали возможны «неформальные» встречи лидеров государств, на которых обсудить наболевшие вопросы проще, нежели чем при пристальном внимании общественности.
Матвей Киселев, политолог, член Экспертного клуба «Дигория», специально для News Front